С 15 по 23 февраля в «Экспофоруме» будут «показывать», «дискутировать» и «умничать» так называемые «понаехавшие» — точнее те, кто сами себя таковыми назвали. Раздражающая интеллигентную публику хамоватая самопрезентация — часть художественного замысла и реклама крупнейшей выставки-ярмарки современного искусства.

Галерист Марат Гельман, будораживший российскую общественность смелыми арт-проектами и покинувший страну пять лет назад, возвращается. Не насовсем, конечно, а чтобы взбудоражить российское культурное поле некоторыми потенциально смелыми проектами. Конкретно в Петербурге речь идет о международной ярмарке современного искусства «Понаехали!» и ее составляющих.

Сам Гельман представит работы украинских художников из личной коллекции — проект получил название «Украинский файл №1». Сразу две экспозиции посвящены творчеству Андрея Макаревича: одна из них — совместный проект с экспрессионистом Сашей Галицким, другая — роспись сервиза для Императорского фарфорового завода.

Особняком в программе выделены фестиваль «Пушкинской, 10» и зона артефактов популярной и гик-культур ARTEFAKT. Остальную часть экспозиции составят работы художников разной степени известности в Петербурге и проекты отдельных галерей.

Всего в «Экспофоруме» соберут произведения свыше 400 художников из 18 стран и 55 городов России — привозом занимается выставочное объединение «Пермская ярмарка».

Будет и образовательная программа, то самое «умничанье» — впрочем, в этом плане «понаехавшие» «своих» вряд ли превзойдут. Профессор Римской Академии изящных искусств прочтет лекцию по «Психологии творческого процесса», сам Марат Гельман — о том, «Почему коллекционеры покупают это?», а Музей нонконформистского искусства проведет кинопоказ по истории ленинградского андеграунда.

Конечно, это не вся программа и не вся важная информация: узнать стоит хотя бы то, что «Экспофорум» будет бесплатный трансфер от метро Московская. Детали — ВКонтакте или на сайте. 

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 13 февраля 2020, 10:59

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>